.
Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского.
Они были переведены в католических молитвах следующим образом:
- Gula (обжорство)
- Fornicatio (блуд, похоть)
- Avaritia (алчность)
- Tristitia (отчаяние)
- Ira (гнев)
- Acedia (уныние)
- Vanagloria (тщеславие)
- Superbia (гордыня)

В 590 году папа Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии:
- luxuria (похоть)
- gula (обжорство)
- avaritia (алчность)
- acedia (уныние)
- ira (гнев)
- invidia (зависть)
- superbia (гордыня)
Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского. В XIV веке было создано мнемоническое правило SALIGIA, по первым буквам латинских названий грехов (superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira, acedia).
"Подобает оценивать грехи по их тяжести. Уже ощутимое в Писании, различие между грехом смертным и грехом обыденным (повседневным, или простительным) прочно вошло в Предание Церкви. Оно подкреплено человеческим опытом. Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас основной жизненный принцип, которым является любовь, вызывает необходимость новой инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обыкновенно в рамках таинства Примирения…
Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно."
— Катехизис Католической церкви
Тяжелые грехи или те, которые у нас в богословии называются смертными грехами, они производят очень сильное действие на душу и тело человека.
Запомним, человек это одно существо, это мы разделяем часто на душу и тело. На самом деле, человек это едино существо и поэтому смертный грех производя очень сильное действие на совесть человека, на душу (вспомните переживания Раскольниковым, Достоевского) налагает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность. Таким образом, мы получаем страшный результат.
Преступление родоначальника наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений. Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до 3-4 рода, можно полагать, что особо сильное действие этой раны, которую производит человек своим преступлением и которое передается из поколения в поколение, имеет значение в первых этих 3-х, 4-х поколениях. Особенно сильно ощущается, как рана не заживает у нас в течение какого-то времени, так и здесь, особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Это и есть родовой грех, о том что это не есть богословская абстракция, а это есть реальность нашей жизни, каждый может в этом убедиться.
Источники:
ru.wikipedia.org/azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/o_grehe/
Ну, я спорить не собираюсь, так как просто собирала немного информации по грехам, а не писала какое-то свое мнение или свои точные знания.
А с чем конкретно Вы не согласны?
вот с этим)
Лично я поняла так, что это все равно что отец совершил грех, и кроме того, что он сам расплачивался в течение своей жизни, придется так же расплачиваться и его потомкам.
Ну, потомкам зачастую действительно приходится расплачиваться...
Потомки я думаю расплачиваются больше материально, ну то есть не в душе, как то так =)
Ну, это надо рассматривать каждый раз частные случаи, где-то духовно, где-то материально