В последнее время уроки литературы в школе меня вгоняют либо в ступор, либо в тоску.
Во-первых, безумно раздражает то, что нам не дают выражать свое мнение, точнее, дают, вот только если оно не сходится с мнением учителя, то оно автоматически становится неправильным. Недавно с подругой пытались объяснить нашей дорогой учительнице литературы. Все свои доводы аргументировали, объяснили, почему так считаем. Но ответ был очень простой: "Проблема не в произведении, проблема в вас". И дальнейший спор был совершенно бесполезен. А ошибки наши нам никто доказывать и не собирался.

Во-вторых, уже порядком достали все эти анализы стихотворений, где главное всякие метафоры, экспозиции и еще куча разных терминов., от которых уже мозги плавятся. Только вот странно, что не употребив ни одного подобного, побывав на олимпиаде по литературе, я заняла призовое место. Странно, не так ли?А я ведь просто написала про текст, посмотрев на него с разных сторон, выискав какой-то смысл, то есть попросту объяснив, что я про все это думаю.
Но, честно говоря, уже надоело угадывать, что там такое задумал автор в стихотворении. Притом на уроке минут за десять. А ведь в действительности, чтобы понять, надо бы и оставшиеся черновики автора где-то поискать, почитать книжки тех, кто этим уже занимался, а не пальцем в небо тыкать, лишь бы ответ правильный оттуда свалился. Да и, если честно, разбор стихотворения мне кажется кощунством. Как говорил папа: "Разбирать стихотворение - все равно, что разделывать прекрасную птицу и рассматривать у нее каждую соплю". А это, согласитесь, противно. Да и не нравится никому, так что в большинстве своем это сводится к скачиванию из интернета, даже не глядя. читать дальше...